Статьи

Катастрофическое сознание

В раннем возрасте ребёнок очень восприимчив к внушению и манипуляциям. Взрослые неосознанно или вполне осознанно формируют в ребёнке образ его будущего. Соединяясь воедино, образы текущего дня накладываются на родительские программы. Будущее воспринимается ребёнком либо катастрофическим, либо мирным. Человеческое сознание пугливо, поэтому более восприимчиво к страхам, катастрофам, легче верит в Ад, чем в Рай.


Под действием страха в организме выделяется адреналин. Если ребёнку всё время показывать фильмы, вызывающие в нём страх, то его организм становится адреналинозависимым. Тогда действительность, лишенная напряжения, будет для него скучной и неинтересной. Взрослея, такая личность неосознанно стремится к событиям, вызывающим выброс адреналина в кровь. Для такого человека разворачивается реальность, состоящая из боли. В тоннель этой деструктивной реальности затягивает других людей, так же склонных проживать в боли отверженности.


Ребёнок играет в компьютерные игры. Он погружается в виртуальные миры, где он убивает и расчленяет монстров, круша всё вокруг. Только на миг представьте, какой образ мира рисует его воображение, и вызовет ли в нем потом восторг мир, наполненный миром и спокойствием. А ведь именно дети - будущее нашего мира. И таких детей, играющих в виртуальные войны, огромное количество. Тот, кто дал им эти игрушки в руки, сделал это, скорее всего, в попытке отвязаться от любопытной детской навязчивости. Эти дети только ещё подрастают, но в них уже заложен огромный разрушительный потенциал. Понимает ли тот взрослый, который даёт своему ребёнку возможность разрушать воображаемый мир, что тем самым создает реальную угрозу разрушения мира реального?


Одно время я даже устраивала такие опросы среди родителей. К своему ужасу, я видела недоумение на лицах взрослых. А порой я сталкивалась с откровенным презрением к тому, что всё слишком драматизирую.


Если мы, взрослые, хотим изменить мир к лучшему, создав мир, лишенный страданий, боли и насилия, мир Гармонии и Любви, то надо исключить из мира детства все фильмы, книги о насилии и ненависти, всё то, что создаёт образы жестокого мира. И сделать это надо в период формирования наглядно-образного мышления вплоть до формирования устойчивого, развитого словесно-логического мышления, способного анализировать, видеть истоки событий и их причинно-следственную связь.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse