Статьи

Этапы развития мышления

С рождения до полутора лет ребёнок развивает наглядно-действенное мышление. Потом у него развивается наглядно-образное. И только потом - образно-логическое, иначе называемое воображением. После этого ребёнок выходит на уровень словесно-логического мышления, чтобы подняться до уровня абстрактно-логического.


Эти этапы не имеют строгого временного ограничения. У каждого ребёнка развитие идёт своими темпами. Но их нельзя перескакивать - форсировать. Иначе произойдёт сбой и выйти на развитие понятийного мышления будет очень сложно. Потому я противница опережающего развития, при котором не учитывается темп развития ребёнка.


Средний ребёнок к начальной школе не имеет сформировавшегося словесно-логического мышления. Но школьная программа построена именно с опорой на этот вид мышления. Потому родителям младших школьников кажется, что программа сильно перегружена. Она не перегружена. Она не соответствует уровню мышления детей: отсюда все сложности.


Я учила Лизу через игру, именно поэтому она училась с опережением. Только когда у нее сформировалось словесно-образное мышление, она смогла перейти на самостоятельное усвоение школьной программы в 9-10 лет. Но если обучение давать без учета сформированности мышления, то ребёнок продирается к пониманию через избыточные напряжения, что ведёт к отторжению учебы, что как раз и совпадает с концом началки, или к классу шестому (смотря каковы адаптивные силы ребёнка).


Это является моей основной претензией к школьной системе, не учитывающей природу ребёнка.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse