Статьи

Мир - игровое пространство

Вначале взрослые убивают в детях любовь к умственной деятельности, принуждая учиться, а затем начинают интенсивную борьбу с ленью, считая её болезнью Духа. Лень - защитная реакция от насилия, чтобы не заниматься тем, к чему нет интереса. Если познание нового есть радость, то разве радоваться надо заставлять?


Если считать учёбу делом серьёзным, то надобно посадить ребёнка заучивать почти наизусть сомнительные истины, признанные авторитетными, но не им самим, а кем-то. Так учиться скучно, особенно в возрасте, когда игра - неотъемлемая часть жизни. Вы видели скучающего ребенка, когда он занимается любимым делом? Я нет. А потому, наблюдая за дочерью, я увидела, что передавать знания дошкольникам и младшим школьникам лучше всего через игровую деятельность.


В игре ребёнок раскрывается эмоционально, его тело расслаблено, в нём нет зажимов. Ребёнок не сопротивляется познанию мира через тактильность, визуальность, через умение чувствовать свои потребности в тех знаниях, которые соответствуют его сути, а не тех, которые навязывает ему социум.


Дети любознательных родителей любознательны. Дети свободолюбивых родителей остаются свободными. Если взрослые на вопросы не отвечают или раздражаются, то ребёнок начинает бояться проявлять свою природу: перестает задавать вопросы. А затем смиряется с тем, что ему в рот кладут уже разжеванные истины, то есть ещё не озвученные его любопытством.


Сделайте ребёнка послушным чужой воле, и он станет пластилином в руках любого ваятеля. И тогда его можно научить чему угодно, но только не умению распознавать голос собственного сердца.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse