Статьи

Проснуться и понять

Если не научить ребёнка наблюдать за собой, различая и осознавая свои чувства, то он не научится извлекать из своих поступков уроки, смысл которых будет ускользает от его понимания…


Если ребёнок не научится из наблюдений за собой извлекать собственные уроки, то потребность узнать причину своих переживаний заставит его прибегать к чужой интерпретации схожих чувств.


Опираясь на чужую интерпретацию своих чувств, ребёнок проживает чужой урок, усвоив который, он начинает разворачивать своими действиями чужую реальность. Эта реальность войдет в противоречия с его чувствами, усугубляя внутренний конфликт между собственными неусвоенными восприятиями и чужими, взятыми на веру.


Привычка прибегать к усвоению чужих уроков уводит человека в сторону от проживания собственного предназначения, от понимания своей сути. И тогда сосущая тоска не даст насладиться ему любым моментом своей жизни. Причину этой тоски человек, непривыкший к осознаниям, гонит от себя, боясь оставаться наедине с собой. Он начинает привязываться к людям и событиям, отвлекающим его от размышлений.


На мой взгляд, только наблюдение за собой и понимание переживаемого с опорой на внутренний голос, помогает человеку не заблудиться в лабиринте чужих мнений. Сомнения в собственной интуиции, говорит лишь об отсутствии опыта слышать свой внутренний голос, полностью ему доверяя.


Если ребёнок привыкает прислушиваться к мнению взрослых, он рано или поздно начнёт испытывать растерянность, разрываясь между желанием услышать себя и желанием постичь чужую истину.


Чужая истина кажется верной, только если доверяешь другому больше, чем себе. Такое доверие рождает иллюзию ясности, которая объясняет причину внутренней тоски, но при этом не освобождает от неё. Если не помочь ребёнку разобраться в себе, то он продолжит поиск такого авторитетного источника, который ответит на все его вопросы. Так можно сделать ребёнка рабом добровольно избранных учителей.


Став рабом чужих мнений и убеждений, человек теряет понимание «КТО Я» и «ДЛЯ ЧЕГО Я». Он впадает в иллюзии и, думая, что он живёт, спит наяву. Он и детей воспринимает словно понарошку. Он относится к ним как к куклам, для которых он кукловод. Он даже не понимает как травмирует детскую психику, потому что для понимания нужны живые чувства и умение их различать. Вот поэтому, когда у ребёнка спрашиваешь: «Что ты хочешь?», ребёнок искренне произносит, задрав голову в небо, где на фоне облаков различимы лица его земных Богов, мамы и папы: «Мам, пап, чего я хочу?!!!».


Приятно, видимо, ощущать себя Богами. Спящие Боги-марионетки, не осознающие себя игрушкой в руках сильных мира сего, населяют просторы Земли. Они рождают новых Богов, которых с рождения усыпляют, чтобы насладиться игрой в куклы.


Когда я сама очнулась от спячки, я с радостью обнаружила, что примкнула к армии людей, пусть и немногочисленной, которые не готовы усыплять сознание своих детей. Они пришли для наслаждения этим миром и не забыли, кто они и для чего. Они помогают своим детям разворачивать собственные миры. Они - родители-наставники, а не кукловоды.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse