Статьи

Кто в доме хозяин

Ксения Медведицкова ... дети должны понимать, что хозяин в доме - взрослый. Тогда они чувствуют себя уверенно. А если ребенку давать рулить, то он начинает стрессовать, тк вполне обоснованно понимает, что с таким грузом ответственности пока не справляется. Надо ставить границы. Н-р, по игрушкам: мама решает, какие игрушки покупать и когда выдавать их ребенку для игры. Ребенок решает, как с ними играть, мама не вмешивается.


Сгонник Любовь: Ребёнок не научившийся жить в общественном договоре, будет неизбежно испытывать стресс либо от того, что кто-то нарушает его права, либо от того, что кто-то не подчиняется его требованиям. Поиск “сильного хозяина” прошивается в психике и ведёт к гражданской позиции со-подчинения на уровне права силы, а не договора.


Разумнее, границы выставлять договором, а не силовыми методами. Ребёнок, не понимающий смысла границ общественного договора, по любому будет пытаться “рулить”, видя что им пытаются управлять каким-то образом, образ чего ему непонятен. Именно непонимание ведёт к стрессу даже у взрослых людей. Понимание таких тонких моментов взаимоотношений в рамках общественного договора формируется не вдруг, а на примерах всё возрастающих задач, которые жизнь предъявляет человеку: от песочницы до государственных структур.


Ирина

Я бы не стала ограничивать свободу выбора игрушек позицией взрослого: когда выдать. Игровое поле, игрушки должны быть, по-моему, в зоне свободного доступа, когда ребенок сам решает, по мере его внутреннего освоения или повтора, во что ему играть. Например, по Монтессори, ребенок сам решает, когда и чем ему заняться, все ему доступно.И это только ему помогает развиваться своим темпом. А не заданностью взрослым, который не всегда способен до тонкости уловить состояние ребенка, почему именно с этими, а не с другими игрушками должен играть ребенок в данный момент.

Комментировать
Создать сайт
бесплатно на Nethouse