Статьи

Формирование в детях понятия "общественный договор"

Ксения Медведицкова: ... игрушки и прочие вещи принадлежат не ребенку, а маме, и мама решает, кому в них играть. Поэтому дети, которые у вас в гостях, должны у ВАС спрашивать, можно ли поиграть. Трехлетнему ребенку вполне можно объяснить, что НЕЛЬЗЯ брать, только с вашего разрешения.


Любовь Сгонник: Если вы подарили ребёнку игрушку, то это уже его собственность, и только он ею может распоряжаться. Также, он не может распоряжаться собственностью любого члена семьи. К тому же, ребёнок должен понимать и суть общей собственности, которой могут распоряжаться все члены семьи без дополнительного согласования друг с другом, на основе первичных договорённостей. Так формируется понятие общественного договора. Если такого разделения в сознании ребёнка не сформировать, то у него на всю жизнь будут размыты границы между «моё», «твоё» и «общее». Давайте посмотрим, что происходит во взрослой жизни по этой причине. Если мальчика воспитать в отсутствии понимания общественного договора, то вырастает мужчина, который, покупая жене подарки, требует их назад в момент разрыва отношений. Сплошь и рядом я встречаю ситуации, когда жен в буквальном смысле пытаются выгнать из дома с тем, с чем она пришла в брак, то есть «голой». Он не понимает, что всё, что передаётся в пользование другому человеку на правах собственности, уже ему не принадлежит. Отсюда вытекают проблемы и коммерческого свойства.


Если девочку воспитать без понимания аспектов общественного договора, то в случае развода она даже ребёнка рассматривает как вещь, которая только ей принадлежит по праву того, что именно она его произвела на свет. Такие женщины в семье не видят границ собственности, считая своим всё, что находится на территории её дома. Поэтому переживают настоящий шок, когда кто-то из членов семьи начинает проявляться таким же образом.


Те и другие не могут понять, что любой человек вправе действовать в соответствии со свободой воли в рамках общественного договора. Они даже не понимают важности такого договора. Отсюда все проблемы, сутью которых является закрепившиеся с детства поведенческие реакции, перешедшие на уровень мировоззренческих. Те и другие не сволочи, то есть не безнравственны, они, чаще всего, не обладают знаниями необходимости общественного договора. Незнание ведёт к безвыходным ситуациям, так как для таких людей единственным выходом из конфликта интересов будет получение только собственных выгод без учёта интересов партнера. Так, казалось бы, мелочное бытовое обстоятельство, не предусматривающее разделение на сферы влияния по отношению к собственности, ведёт в дальнейшем к деструктивным отношениям.


Притом, что я безусловно готова поддерживать своего ребёнка, эта поддержка не выглядит как слепое отстаивание только его интересов. Например, я не могу быть на стороне своего ребёнка, если он нарушает чужие права в рамках его же договоренностей. Если конфликты происходят из-за неумения такие договорённости достигать, то я показываю своим примером, как я сама это делаю, с обязательным акцентированием его внимания на всех нюансах. Затем предлагаю ему самому понять причину своего конфликта с выработкой стратегии своего поведения. И только в том случае, если ребёнок достиг договоренностей, но противоположная сторона их грубо нарушает, вначале приняв условия игры, я поддерживаю ребёнка в его праве отстаивать собственные интересы.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse