Статьи

Я в порядке + весь мир не в порядке

Такие люди формируются под влиянием равнодушной, контролирующей и строго регламентированной среды, которая описана в предыдущей статье: http://lubovs.nethouse.ru/articles/165120 «Я НЕ В ПОРЯДКЕ + ДРУГИЕ В ПОРЯДКЕ».


Только в отличие от детей предыдущего типа, они в силу своей природы или сопутствующих обстоятельств вышли на ярко выраженный протестный уровень, выражающийся в игнорировании требований в форме скрытой или явной борьбы за своё право иметь свободу.


Если такие дети слышат от взрослых рассказы об опасностях общества, населённого быдлом, взяточниками и ворами, то в их представлении образ мира формируется, как опасная и неблагонадежная среда. В таких семьях практикуется запрет водить друзей в дом. Друзей тщательно подбирают, девушек критикуют. Сближение на уровне чувств для таких детей постепенно становится невозможным. Именно таких людей описывает Лакан. Как-то он спросил у своего пациента: «Что вы чувствуете?». И получил парадоксальный ответ: «Дайте подумаю».


Они не умеют распознавать сигналы собственного тела, то есть выводить их на осознанный уровень. Они бегут к специалистам за советами по поводу своего питания, самочувствия. Даже дожив до преклонных лет, не могут полагаться на свои эмоции для того, чтобы увидеть очевидность причин, вызвавших их.


Так и живут они без чувств, никому не доверяя и всё подвергая сомнению. Они строят отношения с близкими тоже по сценарию насилия, только не над собой, а над окружающими. Они изводят жен/мужей/детей придирками, унижая их достоинство и презирая их за то, что они никогда не станут им равными. Они высокомерны, ироничны, саркастичны, вечно подтрунивают, высмеивают, критикуют всё подряд, осуждают.


Они склонны нарушать нравственные законы, получая бессознательное или осознанное удовольствие от чужих страданий: это компенсирует боль их глубоко запрятанного внутреннего ребёнка. Старость родителей таких детей страшна. Либо они оказываются совершенно брошенными, либо «обласканными» такой заботой, от которой лучшим решением был бы побег в дом престарелых.


Дети таких родителей обычно пополняют ряды тех, кто в ходит в группу «Я НЕ В ПОРЯДКЕ + ДРУГИЕ НЕ В ПОРЯДКЕ».

Повезёт, если эти дети встретят на своём пути доброжелательного наставника, компенсирующего психотравмирующие ситуации семейного уклада. Если таким наставником становится школьный учитель, то школа будет спасением для такого ребёнка от озлобленности на весь мир. Самообразование в такой семье может превратиться в пытку для ребёнка, и из него может вырасти совершенно неадаптивный социопат.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse