Статьи

Я не в порядке + другие в порядке

Такие люди склонны к самопожертвованию ради других. Они не видят ценности своей жизни, если она не подчинена идее служения. Они либо не знают о наличии своих желаний, либо не следуют им, считая, что реализация личных потребностей - это проявление эгоизма. Поэтому они живут с ощущением долга перед обществом и несут бремя ответственности за весь мир.


Отвержение себя формируется под влиянием контролирующего воспитания, когда потребности ребёнка игнорируются и подчиняются тем целям, которые для него выстраивают взрослые. Родители загоняют ребёнка в строгие рамки долженствований. Пока ребёнок не задает вопросов, не мешает, не плачет, пока здоров, взрослые не занимаются им. У ребёнка создаётся впечатление, что он нежеланен.


Контролирующие родители постоянно транслируют ребёнку свои убеждения, считая их единственно верными. Они постоянно говорят о том, что ему надо стать успешным, чтобы оправдать их надежды. Если ребёнок проявляет радость открытий и с этой радостью бежит к родителям, то не слышит поддержки. Чаще всего родителей не интересует то, что вдохновляет детей. Им важнее то, сделаны ли уроки и какие оценки в дневнике. Должен быть повод гордиться ребёнком. А гордиться можно только явными школьными успехами. Увлеченность ребёнка, выходящая за рамки школьной программы, воспринимается как блажь.


Такие дети очень рано на бессознательном уровне понимают, что они сами по себе никому не интересны. Любовь можно только заслужить. Но порой цена такой любви слишком велика, потому они выбирают жить либо без любви, либо в отвержении себя в поисках любви внешней, компенсирующий их чувство ненужности. Они жертвуют собой ради других, ожидая или требуя взамен благодарности, заменяющей им чувство любви. Такие люди склонны к самоубийству через вредные привычки, нежелание лечиться. Они бессознательно уходят в болезни, порой неизлечимые, либо хронические. Это связано с тем, что в них неосознанно сидит потребность во внимании, закрепившаяся с детства: именно тогда, когда заболевали, они видели со стороны родителей подобие любви и нежности. Их дети также часто болеют: это порочный круг. Больной ребёнок требует повышенного внимания, и именно в такой ситуации родитель переживает бессознательную реализацию жертвенного начала, заложенного в нем с детства.


Вырастая, такие дети становятся гиперопекающими, контролирующими родителями. Их дети вырастают инфантильными, безвольными.


Инфантильные дети не умеют встраиваться в общество. Поэтому обучение вне школы усугубляет проблемы такого воспитания, что наносит ещё больший вред ребёнку.


Таким родителям (Я НЕ В ПОРЯДКЕ + ДРУГИЕ В ПОРЯДКЕ) либо надо пересматривать своё отношение к самому себе и своим методам воспитания, либо отдавать детей в школу, где они смогут получить навыки выживания в обществе. Конечно, на полную коррекцию надеяться не приходится, но, по крайней мере, ребёнок получит азы адаптации к социуму.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse