Статьи

Фонетика

Звуковой анализ слова, введённый в обиход учебной деятельности, сбивает природную грамотность ребёнка. Этого можно избежать на домашнем обучении. Только надо внятно объяснить директору свою позицию. К третьему-четвертому классу, когда ребёнок созреет для словесно-логической подачи материала, он с лёгкостью и быстро усвоит эти навыки.


Те родители, у которых дети начали рано читать, освоили чтение именно потому, что не были обременены знаниями, что такое буквы и звуки, что такое гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие. Они читают, не зная сколько в слове букв и звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласных. Ни один ребёнок не скажет: «За дверью послышались какие-то буквы». Все говорят «звуки». Только одним методистам начальной школы кажется, что дети разницы между звуками и буквами не улавливают. При поступлении на филологический факультет необходимо знать: буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Так неужели нужно 11 лет, чтобы усвоить такую простую истину.


Обучая дочку по кубикам Зайцева, я убедилась в том, что анализа, связи с грамматикой и фонетикой в его таблицах гораздо больше, чем во всех материалах учебников русского языка. Складовое письмо по таблицам формирует именно ту степень грамотности, которая так необходима для дальнейшего знакомства детей, в свой черёд, с фонетическим разбором слов. Его таблицы подчинены принципу от конкретного к абстрактному, но никак не наоборот.


Для чего тогда так рано вводить в школьную программу фонетический разбор слова, если это теоретизирование не помогает ребёнку освоится с беглым и осознанным чтением и грамотным письмом?

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse