Статьи

Учим стихи

Некоторые места статьи для меня спорные. Но, в целом, статью стоит прочитать тем, у кого дети с трудом учат стихи.


При заучивании стихов с дочерью, я использовала весь арсенал мнемонических приёмов: разыгрывали сценки, использовали жесты, «рисовали» стихи с использованием последовательности значков прямо по тексту. Но прежде, чем приступить к заучиванию, мы знакомились с текстом и отмечали в нём непонятные слова и метафоры. Потом разбирали их, пытаясь визуализировать смысл, заложенный в них. Искали примеры употребления их в иных случаях. Если не находили готовых образцов, сочиняли свои истории. Только после такого анализа и исследования приступали к собственно заучиванию. Очень помогала декламация по очереди, когда одну строчку проговаривала я, другую - дочь. И обязательно создавалась атмосфера игры в театр: с выходом, с жестами, мимикой. Иногда допускали утрированность в интонациях, где это было органично. Вдоволь насмеявшись, дочка с лёгкостью воспроизводила художественно осмысленный текст.


«Есть дети, которые почему-то предпочитают учить стихи, стоя на голове. Есть дети, которые качаются на табуретке в такт (если жалко табуретку, дайте то, на чем можно качаться). Есть дети, которым помогает скандировать, и дети, которым помогает написать стих по памяти, а потом доучить места, которые не вспоминаются с первого раза. Некоторым помогает меняться с мамой: сначала мама читает все четные строчки, а ребенок нечетные, потом наоборот»

http://www.pravmir.ru/zachem-i-kak-uchit-stihi/

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse