Статьи

Понимание и усвоение информации

Мои наблюдения за детьми школьниками и детьми, занимающимися самообразованием, привели меня к выводам о том, что в том и другом случае результат может быть очень низким. Это происходит тогда, когда ребёнку не ясна конечная цель обучения, если все его интересы не лежат в плоскости предлагаемых ему знаний. Это - основная причина снижения интереса к учёбе, но не единственная.


Что же ещё влияет на снижение внутренней мотивации к обучению?


- Ребёнок не может построить образные представления об изучаемом явлении, так как у него не сформировано мышление, позволяющее ему использовать своё воображение.


- Когда изучаемый материал сложен для восприятия в силу незрелости мышления, не позволяющего выстраивать логические цепочки.


- Подача учебного материала идет без учёта готовности к восприятию, или он подаётся в темпе, за которым ребёнок не поспевает. В этом случае логика общей картины распадается на куски, которые не удаётся воссоздать. Вначале ребёнок «насилует» свою память и может кратковременно воспроизвести фрагмент зазубренного «знания», но затем отчаивается, когда, казалось бы, выученное пропадает из его памяти бесследно. Чем сложнее становится предлагаемый ему учебный материал, тем сильнее он запутывается, пока окончательно не машет на учёбу рукой


- Когда ребёнку предлагаются к заучиванию искажённые факты, не согласующиеся с теми, которые он усвоил ранее, он запутывается и перестаёт понимать смысловые единицы: слово, предложение, текст в целом.


Я делаю вывод, что готовность к обучению определяется вовсе не умением считать и писать, а незрелостью его мышления, не способного к логическому воспроизведению информации. При неразвитом мышлении способность к обучению падает, что ведёт к перегрузкам нервной системы. А это, в свою очередь, снижает внутреннюю мотивацию заниматься тем, смысла чего он не понимает, так как у него не сформирована, к тому же, конечная цель обучения.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse