Статьи

Видеть последствия своих поступков

Желание ребёнка в выборе развивающих занятий во сто крат превышает важность мнения, навязанного взрослыми. Если занятие выбрано самим ребёнком, то он получает удовольствие от него, а потому он гораздо больше знаний может извлечь от такой деятельности, нежели когда выполняет работу, интереса к которой не испытывает.


Ради своей цели ребёнок может преодолевать препятствия и трудности. Интерес, лежащий в основе занятий, которые ему по душе, развивает волю к победе. Насилие, которое совершают родители, навязывая ребёнку занятия, которые не согласуются с его природой, наносит непоправимый урон его воле жить. Это насилие вызывает в нём сопротивление, раздражение и злость. Если ребёнок уже не сопротивляется вашему нажиму, знайте, что его воля сломлена. Так чем же гордятся те, кто испытывает удовольствие от беспрекословного детского послушания?


Да, очень удобно иметь послушного ребёнка. Только неизбежно наступает момент, когда родители видят рядом с собой выросшего безвольного человека. И тогда начинается поиск виноватого. А до тех пор родители стремятся навязать ребёнку своё видение мира, выбирая ему занятия, несомненную пользу которых видят с высоты своего жизненного опыта. Но опыт этот ограничен. В нём отсутствуют возможности, о которых они даже не догадываются. А потому желания ребёнка в расчёт не берутся. Взрослые уверены, что ребёнок мало в чём смыслит, особенно в выборе своего будущего.


Предоставить ребёнку самостоятельность означает дать ему свободу и право выбора. Как же эта свобода страшит большинство родителей! И порой, равнодушные родители больше пользы приносят своим детям тем, что не вмешиваются в дела детей, чем контролирующие и назидательные. Когда я говорю, что с семи лет ребёнок способен воспринимать учёбу как работу, за которую он полностью несёт свою ответственность, мне мало кто верит. Но именно с этого возраста надо давать ребёнку навыки планирования своей жизни, когда не надо спрашивать разрешения родителей, а лишь ставить их в известность о своём выборе, согласуя свои действия с ритмом жизни семьи и её общими интересами. Хотите кинуть в мою сторону тухлые яйца? Тогда дочитайте до конца...


Инфантильный ребёнок к началу взрослой жизни совершенно не готов. При гиперопеке происходит задержка развития лобных долей головного мозга, отвечающих за функцию планирования и целеобразования. Лобные доли мозга - это наш волевой центр. И как всё, что в организме не востребовано, атрофируется, так и эти доли остаются недоразвитыми, если их не тренировать с раннего детства. Поэтому-то именно с точки зрения физиологии от инфантильных детей требовать ответственности просто нелепо. Трудиться такой ребёнок способен, только когда к нему применяют метод «кнута и пряника».

http://lubovs.nethouse.ru/articles/162208


Но не стоит ожидать, что ребёнок от такой дрессировки достигнет хоть когда-то самостоятельности. Им так и будет кто-то руководить во всей его жизни. Он будет искать такого руководства, иначе он в мире потерян и слаб. Вы хотите в старости поддержки? Вы мечтаете, что ребёнок реализуется в успешного человека? Если вы растите инфантильного ребёнка, применяя к нему вышеозначенный метод, то надежда ваша бессмысленна. Так ваше нынешнее удобство и недальновидность приводят к печальным последствиям.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse