Статьи

Жалобы на то, что ребёнок в 4/5/6 лет не хочет учиться...

Дорогие родители! Играйте со своим ребёнком, как можно дольше! Не надо подходить к делу так: «Учёба - дело серьёзное!». Куда вы торопите время? Чего вы боитесь не успеть? Подготовить ребёнка к школе? Но если ваш ребёнок по разным причинам не готов к обучению (см. статьи ниже, где такие причины раскрываются), то, опережая время созревания психики вашего ребёнка, вы наносите ему урон, перегружая его не свойственными для его возраста занятиями.


Прежде чем приступить к освещению причин, по которым у детей возникают проблемы в обучении, я хочу рассказать о том, какие качества заложены в ребёнке от рождения. Опираясь на эти качества, можно создать среду его обитания, исключающую трудности обучения.


Я не устаю повторять, что если бы в человеческом детёныше не был бы заложен мощный механизм самообучения, то человечество вымерло бы в изменяющихся условиях эволюции видов. Представьте, что человек не способен чутко реагировать на изменения среды и способен только действовать по образцу. И вот он попадает в реальность, которая не имеет набора стандартных стимулов. Его мозг не может мгновенно среагировать на изменения, на ту опасность, которая стоит перед ним. Что произойдет? Много ли шансов выжить у такого человека? А теперь ответьте честно, учите ли вы ваших детей КАЧЕСТВЕННО ВОСПРОИЗВОДИТЬ ОБРАЗЦЫ поведения или предоставляете ему возможность самостоятельно нарабатывать опыт реагирования на изменяющиеся ситуации? Требуете ли вы от него безоговорочного подчинения или не мешаете проявлению его природной свободной активности?


Человеческий детёныш обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Только тогда есть шанс на развитие самостоятельности, волевых качеств и радости от своей проявленности без страха ошибиться, когда взрослые не ограничивают свободу ребёнка по поиску путей реализации его потребностей. Потому обучайте знаниям и навыкам в игровой форме. И до тех пор делайте это, пока ребёнок не станет готов самостоятельно сесть за стол и, «как взрослый», начать целенаправленную учебную деятельность.


Детский разум способен впитывать знания, отсюда и способность к самообучению. С самого рождения без какого-либо специального воздействия со стороны взрослых, только впитывая особенности среды обитания, ребёнок постигает родной язык, осваивает свою крупную и мелкую моторику. И только к трём годам он требует от взрослых дополнительные сведения о мире, задавая свои бесконечные вопросы. Поэтому обучение с трёх лет идёт через ответы на вопросы. Что толку, если вы игнорируете любопытство ребёнка, раздражаясь на его бесконечные вопросы, а затем в момент, когда готовы ВЫ, а не РЕБЁНОК, сажаете его ЗАНИМАТЬСЯ. И делаете это, подчас, спохватившись, что ведь надо что-то успеть сделать и для ребёнка, вдруг не успеете. Вон соседская Маша/Глаша уже сколько умеет и знает! Стоп!!! Перестаньте сравнивать своего ребёнка с другими детьми. Это раз. Научитесь отталкиваться от потребностей самого ребёнка, а не от своих страхов за него. Это два.


Если не удовлетворить природную тягу ребёнка к знаниям, то заложенное в нем любопытство начинает угасать под прессом требований, смысл которых он не понимает. Да, можно добиться от него результатов повиновения, исполнения определённых действий, угодных окружению, но инстинкт познания будет травмирован. Поэтому все занятия с ребёнком должны быть окрашены в положительные эмоции. Это так легко, зажечь любопытство ребёнка, ведь в его основе лежит инстинкт выживания. Вам лень напрягаться, разжигая любопытство ребёнка к развивающим играм? Тогда не обессудьте, если он сопротивляется навязанной игре, интереса к которой у него нет.


На своих семинарах я даю набор развивающих игр, нацеленных на развитие мышления, памяти, которые являются основой для успешного обучения. Если мышление вашего ребёнка не сформировано, то переход к целенаправленному обучению чтению, счёту и письму будет малоэффективен и будет активно отторгаться ребёнком.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse