Статьи

Учиться можно и нужно иначе

Когда мой сын рос и посещал школу, мой муж брал его летом на работу. Там он ксерокопировал документы, следил за порядком в офисе, готовил раздаточные материалы для встреч, набирал тексты. За это получал вполне приемлемую зарплату. Радость покупки того же велосипеда или роликовых коньков ощущалась им гораздо острее. Потом он самостоятельно делал работы для админов. Продавал свои программные проекты дешевле рыночной цены с тем же качеством, поэтому заказов было много. Но он учился в школе и очень переживал, что не может свою работу совмещать с ежедневным посещением школы. Он мог сутками проводить время в автосервисе отца своего друга. И сетовал, что школа мешает масштабному приобретению того практического опыта, к которому у него была тяга. Именно эти навыки и легли в основу его будущей профессии, а не те, что он приобретал за школьной партой. Если бы он тогда мог, как его сестра, не посещать школу, то преуспел бы в гораздо большем. Но тогда закон такого не позволял, а я не знала, что есть возможность даже закон обойти. Но что толку сейчас об этом сожалеть.


У меня есть примеры, когда дети моих знакомых, учась вне школы, совмещают учёбу дома с практической деятельностью в офисах своих родителей или претворяют в жизнь свои собственные проекты. Семейное образование можно и нужно выстроить так, чтобы совмещать работу и учёбу. В детях такой образ жизни вызывает восторг. Они ощущают себя взрослыми, становятся ответственными и учатся на практике принимать решения. Они понимают глубинный смысл знаний, поэтому их не надо мотивировать учиться. Они сами неплохо справляются с этой задачей. Мне удивительно видеть 17-18 летних парней и девушек, которые ничего не умеют делать кроме того, что учиться. И даже это делают, порой, из рук вон плохо, если перестать их контролировать. Зачем учиться, они не представляют, поэтому учёба в ВУЗе превращается в продолжение пассивного потребления знаний.


Кроме того, учёбу дома легко совмещать с различного рода курсами. Именно там дети моих друзей приобретают реальные, живые знания. Сейчас такое время, что за развитием технологий трудно угнаться. Происходит постоянное обновление знаний. И пока остальные дети ходят в школу за устаревшими знаниями, эти дети получают продвинутые умения из рук профессионалов. Мой сын стал в своё время, в 14 лет, самым молодым слушателем Майкрософт, сдав серьёзные тесты на сертификат, которые оказались не под силу даже продвинутым дяденькам. Только вот ему пришлось просесть по учёбе в школе и потом выслушивать претензии за пропуски. Детям же моих знакомых не приходится выслушивать подобных нотаций: они учатся дома, и сами хозяева своему времени. Как вы думаете, смогут ли таким детям составить конкуренцию те, кто за такими же знаниями прийдут на четыре-пять лет позже? Этих же детей уже в 16-17 лет нанимают на работу серьёзные компании как программистов. И я их знаю лично.


Лиза закончила школу в 14 лет. Меня часто спрашивают: «И что она теперь будет делать? Она же совсем ребёнок!». Подростковый возраст - самое благодатное время для пробы себя в какой-то реальной деятельности. Если этот момент упустить, то можно до конца дней сформировать страх перед работой, которую многие взрослые воспринимают как тяжкую обязанность. Зарабатывать деньги на своих умениях и знаниях, реализуя не в мечтах, а на практике свои проекты - это отличная возможность попробовать свои силы во многих областях. Сейчас дочка занимается переводами за деньги. И у неё это хорошо получается. С осени будет играть на саксофоне и фортепиано за разовую оплату. И я поддерживаю её в этом. Мне нравится такая активная позиция. Знания и умения должны хорошо оплачиваться.


Вы до сих пор тешете себя иллюзиями, что только в стенах школы и ВУЗа ребёнок постигает основы социализации? Вы боитесь предоставить ему реальную возможность узнать, что же больше всего ценится в людях? Вы бережёте «счастливое» детство своих детей, оттягивая момент их взросления? Вы считаете, что они ещё успеют наработаться? Откуда такое отношение к труду как к тяжкой повинности? Ответы на эти вопросы дадут вам ключик к тому, почему вы боитесь предоставить свободу своему ребёнку и не позволяете ему учиться вне школы. Когда-то я услышала от подруги: «Пусть учится. Ещё наработается». Теперь её сыну 25 лет, и она сокрушается, что он «сидит на её шее». Она не понимает, почему её такой умный и способный мальчик никем не востребован. Как говорится, без комментариев.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse