Статьи

Гиперактивность

Гиперактивность трудно диагностируется при рождении. Но очень скоро она проявляется в поведении ребёнка. Его расторможенность, неуправляемое поведение, опасное для окружающих и для себя, неумение регулировать свою моторику заставляют измученных родителей обратиться ко врачу. Но когда выясняется, что у ребёнка подозревают СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), родители отказываются от помощи врачей из страха смотреть правде в глаза. Признать болезнь своего ребёнка означало бы распрощаться со своими честолюбивыми планами относительно его будущего.


Так гиперактивный ребёнок становится заложником родительской воли и оказывается без медицинской помощи, один на один со своей бедой. Вместо того, чтобы следовать рекомендациям относительно таких детей, родители выстраивают его образовательную деятельность так, словно перед ними просто избалованный ребёнок. В то время, когда к таким детем нельзя применять ранее интеллектуальное развитие, которое перегружает их нервную систему, взрослые принимают необдуманное решение давать ему образование без учета его особенностей.


Гиперактивного ребёнка не понимают даже собственные родители: его стыдят, одёргивают и наказывают. В конце концов его убеждают, что он ни на что не способен. В результате ребёнок ожесточается, начинает агрессивно реагировать на окружающих, становясь неуправляемым. Понять родителей можно. Даже взрослый со стальными нервами не выдерживает постоянного напряжения от взаимодействия с таким ребёнком. И он чувствует отверженность, но не может понять и принять её. Сколько же неосознанного горя в душе таких детей!


Гиперактивные дети страдают снижением внимания, умственной работоспособности, повышенной утомляемостью. Эти отклонения становятся слишком явными, когда ребёнка отдают в школу. Вместо того, чтобы чутко прислушаться к особенностям психики ребёнка, родители предпочитают закрывать на это глаза. Ребёнок часто отвлекается и не может выполнить требования учителя, делает кучу глупых ошибок, но не потому, что не понимает, а из-за неспособности сосредоточиться. Рассеянность увеличивается по мере возрастания нагрузок и требования взрослых сидеть неподвижно.


Таким детям требуется гораздо больше времени для созревания мозга, но родители с упорством маньяков, следуя заведённому в обществе порядку, отдают его в школу без учёта его готовности к учёбе. Так и хочется спросить их: «Во имя чего вы жертвуете будущим своего ребёнка, его счастьем, его здоровьем? Почему вы поступаете, как социальные роботы?». Вместо того, чтобы быть другом своему особенному ребёнку, вы превращаетесь во врагов. И вместе со школой начинаете его дрессировку.


Дайте ему время созреть, обратитесь за помощью к специалистам, не опережайте его биологического ритма. Ребёнка можно начать обучать позже, чем других детей, и тем не менее успеть всё наверстать, если принять мудрое решение об образовании в семье. И закон на вашей стороне.


Если вы такие ярые поборники школьной системы, что вам мешает потом, когда ребёнок для этого созреет, вернуть его в класс, сдав какую-то часть программы экстерном? Зато у вашего ребёнка не будет страшного опыта отверженности и неудач. Если вы стыдитесь своего ребёнка, то начните с признания в себе этого стыда, который заставляет вас его отвергать. Честность излечивает и не такие душевные раны, примиряя нас с очевидностью.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse