Статьи

Зачем нужен ребенок?

Вероятность вырастить здорового и умного ребёнка пропорциональна усилиям, вложенным в его обучение и воспитание.


Умными и развитыми из числа тех, кто растёт «как трава в поле», становятся далеко не все. Только в двадцатом веке учёные узнали об особенностях развития мозга человека и поделились этими знаниями с широкой общественностью. Но очень немногие, готовясь стать родителями, с интересом изучают литературу, посвященную сенситивным периодам в жизни человека. Потому, заложенный от рождения потенциал, в ребёнке не раскрывается полностью, так как попадая в детские учреждения с 3-х лет, он бывает уже запущен. Даже опытным специалистам не удаётся устранить дефекты развития раннего возраста, возникшие из-за элементарной безграмотности матерей, их холодности, отстраненности и лености по отношению к своим детям.


Я недавно общалась с воспитателем детского московского сада. Она рассказала мне о печальной статистике недоразвитости большинства детей не по причине врождённых дефектов мозга или генетической составляющей, а из-за нежелания матерей заниматься своими детьми до трёх лет. Дети не имеют навыков владения столовыми приборами, пользования носовыми платками, пережёвывания твёрдой пищи. Они не способны самостоятельно раздеться и одеться, не умеют по картинке составить рассказ, не могут выполнить элементарных указаний к игре. И это далеко не полный перечень навыков, которые формируют мышление ребёнка и его готовность к обучению.


Большую роль в этом отставании играет незнание и недооценка значимости занятий с ребёнком в соответствии с его личными сенситивными периодами для его полноценного эмоционального, физического и интеллектуального развития. Даже, если мама и сидела с ребёнком первые три года, то свою роль ограничивала кругом забот его физиологических потребностей, без учёта его познавательных особенностей. Своё стремление быстрее избавиться от трудностей самого хлопотного и тяжёлого периода роста малыша (от года до трёх) она, как правило, оправдывала вопросами выживания или собственной реализации. Но честнее было бы именно в этот период выйти на работу, перепоручив заботу о ребёнке заботливому и любящему человеку, чем «сидение» с малышом превратить в профанацию своей материнской роли. Только тогда ей пришлось бы сразу же распрощаться с мыслью психологической связи с ребёнком. Печально, если даже в близком окружении матери не нашлось такого человека.


Конечно, ничего смертельного в том, что ребёнок вырастет с нарушениями в развитии нет. Просто ему будет гораздо сложнее адаптироваться к обществу, которое имеет стремительные темпы развития и социальных связей и научного и информационного потенциала. Жаль, что потом такие родители стремятся обвинить в этом общество, государство, систему образования. Жаль, что такие истины иногда узнаются слишком поздно. Жаль, что за незнание расплачиваться прийдется не только родителям, но и их детям. А потом они завистливо взирают на тех, кто был не столь ленив, холоден и инертен, сопровождая свою эмоцию рассказами, как плохо закончили свою жизнь «одарённые дети».


Все дети от природы своей одарены щедро. Надо только осознанно и с любовью подойти к такому важному событию, как рождение и взросление собственных детей. И прежде, чем зачать ребёнка, ответьте на вопрос: «Готовы ли вы быть осознанными и любящими родителями и для чего вам нужен ребёнок?».

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse