Статьи

Тяжкие последствия деприваций раннего возраста

Дисграфия - это частичное расстройство процесса письма, проявляющееся в специфических и стойких ошибках, обусловленное несформированностью или нарушением психологических функций, обеспечивающих процесс письма.


Если ребёнок рождён без поражений головного мозга, то к дисграфии ведут социально-психологические причины: недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность, синдром «госпитализма». Если до трёх лет избегать речевого общения с ребёнком, удовлетворяя только его физиологические потребности, то у него возникает синдром «госпитализма». Им поражены дети у малоэмоциональных, «холодных» матерей, которые не уделяют ребёнку необходимого внимания, мало с ним общаются, отвечают ему односложно, не читают книжки, не разглядывают картинки с обсуждением героев, не рисуют, не лепят, часто оставляют детей у экранов телевизоров или наедине с собой.


Иногда, в тяжёлых случаях, у здоровых от рождения детей без отягощенной генетической наследственности, развивается умственная отсталость. Тогда единственным спасением для таких детей является посещение яслей, детских садов и школ. Но, порой, дефекты общения с ребёнком до года и в этом случае оказываются неустранимыми. Обучение таких детей продвигается с трудом и темпы развития так и остаются ниже среднего. Таким детям навыки самообразования дать практически невозможно. Они способны постигать новое только с помощью наставников, четко придерживаясь инструкций и указаний.


Подробнее я раскрываю эту тему в рамках своих тематических семинаров.

Заинтересованным лицам советую ознакомиться с книгой Логиновой Е.А. «Нарушение письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития».

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse