Статьи

Важность знания сенситивных периодов

Подготовка ребёнка к успешному обучению включает в себя удовлетворение его природных потребностей в соответствии с его сенситивными периодами, во время которых формируется способность воспринимать и запоминать определённую информацию. У каждого ребёнка свой «график» сенситивных периодов, который невозможно вычислить , а можно только отслеживать, наблюдая за тем, чем стремиться заниматься малыш.


Если в сенситивные периоды не удовлетворять потребности ребёнка, то нарушения могут быть необратимыми. Страдает мышление, память, внимание, работоспособность и установление контактов. Длиться сенситивные периоды могут от одного-двух дней до нескольких месяцев. К крупным относятся периоды восприятия порядка, сенсорного развития, восприятия мелких предметов, развития речи, крупной и мелкой моторики. Упущенные возможности этих периодов в дальнейшем трудно восполнимы, что влияет на возможности успешного обучения. Подробнее о таких периодах можно узнать из книги Монтессори «Помоги мне сделать это самому».


http://cs539301.vk.me/u167113807/docs/1d008a0fc63b/Pomogi_mne_sdelat_eto_samomu_Montessori.doc?extra=yjgufo6Hx_Zun_DRdWs40efKUWcV8W9OtP34tdzOzQwAmEW0spOOyqbhy0F-Qloe1KO4oBtILc43iEEqt68QcqfAPHCAPHhh


Ольга

Любовь, прошу прощения, не хватило знаков в комментарии. скажите, возможна ли в такой ситуации личная консультация с Вами? на самообразование пока не могу перевести ребенка, хотя и понимаю, что это было бы правильно и полезно для него. но я просто пока не ощущаю в себе способностей на это, я сама нуждаюсь в коррекции, за последние годы сильно деградировала. ни памяти, ни сосредоточенности, ни терпения.... а страдает ребенок. спасибо за Ваши статьи и Ваш бесценный и уникальный опыт, который Вы нам передаете. успехов и счастья Вам и Вашей семье!

Комментировать
Ольга

добрый день. ссылка не работает. Вопрос такой: что же делать, если эти периоды пропущены, ребенок учится в начальной школе (2 класс) и растягивает выполнение уроков на весь день, не хочет писать, т.к. у него не получается это делать качественно. в прошлом году я болела и весь первый класс не могла уделить должное внимание ребенку. им занимались муж (строгий, требовательный подход) и бабушка (гиперопека, но в то же время постоянная критика его работы, заставляла переписывать д/з по русскому, т.к. было крайне неаккуратно). не получается даже приучить ребенка правильно держать ручку, тетрадь. предлагала писать пиьсма любимым героям мультфильмов и сказок, мне, вместе сочинять и записывать сказки. не хочет :( не понимает необходимость учебы и обязательность выполнения д/з. мне так плохо... я сама в результате срываюсь на него.... все попытки найти подходы не увенчиваются успехам. работает только строгий подход мужа и только у него. но это не выход ведь.... как быть, если у ребенка УЖЕ стойкое отвращение к учебе?

Комментировать
Создать сайт
бесплатно на Nethouse