Статьи

ВОПРОС: «Как сделать так, чтобы без насилия, выучить к аттестации тот школьный предмет, который не вдохновляет?»

ОТВЕТ: Внутренняя мотивация основана на вдохновении, которое рождает желание исполнить ту работу, которая является обязательной, но не входит в круг интересов ребёнка. Есть два пути решения этой проблемы.


Эти способы подходят на первых порах, пока в ребёнке, ещё в недостаточной мере, выработались волевые качества. Подходит и тем, кто переводит детей на домашнее обучение в младших классах средней школы.


1. ИСКУССТВЕННЫЙ СПОСОБ. Предлагать ребёнку прочитанный материал пропускать через себя: он становится героем истории. При этом запоминание основано на эмоциях. Помните, что даже для маленького человека важен прежде всего он сам. Помещая себя внутрь истории и проигрывая ситуационно все её элементы, ребёнок становится главным действующим лицом, управляющим всеми элементами сюжетной линии. Так я с Лизой проигрывала параграфы истории и географии.

Она до сих пор хорошо помнит рыцарский период, так как была принцессой, убегала от врагов через потайные ходы донжонов, участвовала в рыцарских турнирах, критиковала свод рыцарских правил, была настолько храброй, что принимала участие в рыцарских походах, стойко перенося тяготы дальних странствий, видела ужасы войны и жалела порабощаемые народы. Воображение давало ощущение прямого проживания, что рождало в душе радость. Я это видела по глазам дочери. Так, даже в немилом изначально предмете, мы совместно искали источники вдохновения. А дочка приобретала навыки самомотивации.


2. ЕСТЕСТВЕННЫЙ СПОСОБ. Вместе с ребёнком выбрать интересные для него учебники, совершив вместе с ним поход в магазин. Благо такая возможность свободного выбора учебного материала у детей, обучающихся дома, существует. Учителю не важно, где почерпнул свои знания ребёнок. Главное, чтобы он предъявил свои знания в нужном объеме, соответствующем ступени. Можно вместе с ним выбрать интернет-ресурсы, где в интересной форме подаётся учебный материал. Так ребёнок получает дополнительный, очень важный навык - поиск нужной и интересной информации. И ещё: он чувствует ваш интерес к его жизни. Так в нём развивается неравнодушие к вам самим, к вашей жизни, вашим интересам. И, возможно, такое расширение образовательных горизонтов натолкнёт ребёнка на интересную профессию, которую он изберёт самостоятельно, руководствуясь тем вдохновением, которое пережил, изучая то, что вначале ему показалось неинтересным. Так Лиза, одно время, увлеклась проблемами экологии. Но затем нашла темы гораздо более интересные для себя.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse