Статьи

Выработка в ребенке волевых качеств

Волевые качества в ребёнке можно развить и в стенах школы, и вне её (самообразование). Только волевые качества будут иметь разную основу, и на выходе можно получить человека с разным мировоззрением, что повлияет на качество его жизни.


ШКОЛА или тирания в семье хорошо справляются с выработкой волевых качеств, основанных на внешней мотивации.

http://vk.com/club73194091?w=wall-73194091_133


Ребёнок, боясь наказания (плохой оценки) или желая, чтобы его похвалили и высоко оценили, делает над собой усилия и преодолевает своё отвращение к нелюбимому предмету или занятию. Постепенно он, если и приобретает волевые качества, но напрочь утрачивает способность распознавать свои внутренние желания и потребности, учится быть глухим к нуждам окружающих и, ориентируясь на внешние стимулы, строит свои отношения на привязанностях, а не уважении, не может восполнить свою потребность в любви, ища замену в признании. На выходе оценочная система формирует человека, склонного считать преодоление трудностей особой ценностью, будучи уверенным, что жизнь - это борьба. Он стыдится своей лени, не считает допустимым получать удовольствие от жизни. Даже любовь у него склеена с болью, а взаимоотношения строятся на сопротивлении чужому мнению. Он любит споры и дискуссии, доказывая свою правоту. Так, выработка, казалось бы, полезного качества, деформирует мышление человека, превращая его в борца за правое дело, за место под солнцем, за власть и доминирование, за социальный успех. В случае неудач он склонен винить окружающих, школу, государство, родителей… Он к счастью стремится, но не знает, как его достичь, считая, что постоянно счастливы только идиоты. Он не может насладиться настоящим моментом жизни: его восприятие смещено либо в прошлое, либо в будущее. И то, и другое его разочаровывает. Так воспитывается несчастный человек, которому, чтобы взбодриться от тягот жизни, потребуются внешние раздражители: скопление людей, компании друзей, тусовки, алкоголь, наркотики. Одиночество его угнетает.


САМООБРАЗОВАНИЕ, построенное на принципах внутренней мотивации, личной ответственности, знании своих сильных и слабых сторон (знание основ самоанализа).

http://vk.com/club73194091?w=wall-73194091_132


Такое образование предоставляет свободу выбора на основе своих потребностей, желаний и способностей. Зная себя, ребёнку легко ориентироваться в информационном и социальном пространстве. Он становится социально компетентным.

http://vk.com/club73194091?w=wall-73194091_165

И тогда он легко преодолевает выполнение рутинной работы, учит нелюбимые и неинтересные дисциплины только для того, чтобы побыстрее скинуть бремя обязаловки. И делает это затем, чтобы, как можно скорее, заняться любимым делом. Он понимает, что без этого ему не будет выдан аттестат и смотрит на проблему преодоления трудностей философски. Насколько качественно выполнить неинтересную работу, он выбирает сам, руководствуясь теми задачами, которые он сам перед собой ставит, принимая ответственность за свои решения только на себя. Такой ребёнок свою взрослую жизнь раскрашивает в позитивные тона. Жизнь его наполнена интересным делом, которое и приносит ему доход. С работы приходит удовлетворённым, а потому, не имея внутреннего напряжения разочарованности, и в семье строит гармоничные отношения. Владея навыками самоанализа, легко разрешает внутренние и внешние конфликты. Он понимает, что кроме любимых занятий, есть обязательные к исполнению дела, которые обеспечивают тот образ жизни, к которому стремится. Но он владеет навыками самомотивации и потому без внутреннего надрыва их исполняет. Он одинаково хорошо чувствует себя и в окружении людей, и в уединении, не придавая одиночеству негативные оттенки. Именно так воспитание волевых качеств по такому сценарию делает ребёнка счастливым.


Если вы решили, что только самообразование само по себе позволяет вырастить счастливого человека, то последний раздел прочтите ещё раз и более внимательно.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse