Статьи

ВОПРОС: «Как правильно организовать обучение, как заинтересовать ребенка непонятными школьными предметами?»

ОТВЕТ: Ускорение можно получить, освоив программу начальной школы в сроки, приемлемые для вашего ребёнка: за год-два-три.


Приходите в школу, к которой хотите прикрепиться, и составляете беседу с директором о возможности поступления ребёнка в тот класс, который уже определили для себя (нижеуказанными тестами или иными). Потом проходите тестирование. Учитесь в любой приемлемой для вас школе и в удобной для вас форме: числитесь в классе, но приходите только на общие контрольные (например, четвертные). Если чувствуете, что ребёнок может к концу года освоить ещё один класс, то заявляете об этом директору. Только помните, что к концу четвёртого класса ребёнок будет предъявлять знания за начальную школу в полном объёме.


Начальные классы школы включают в себя такие основные дисциплины: чтение (родная речь), русский язык, математика и природоведение. С вашими умениями и навыками вы легко сможете сдать тесты, где предъявите уже готовые знания. Что-то придётся подучить. Открываете тесты О.И. Волошина (русский язык), М.Ф. Александров, О.И. Волошина (математика), либо просите программу у учителя той школы, к которой вы приписаны, и смотрите, какие навыки у ребёнка отсутствуют, чтобы их восполнить. Отрабатывать их можно на любом материале (учебники, решебники) и затем сдаёте тесты.


Подобным же образом поступаете и с природоведением. Определяете, какой объем знаний требуется, и постигаете науку любым интересным для ребёнка способом: детские книги о природе, детские видео ресурсы по данной тематике, походы в музеи и зоопарк. Затем обязательно обсуждаете с ним изученное, сверяясь с теми вопросами, которые вам встретятся в тестах. Чтение (родная речь) отрабатываете на интересных для ребёнка книгах с обязательным обсуждением: главная мысль - звучит как вопрос: «О чём рассказ?». Чтобы это не выглядело как опрос, что воспринимается ребёнком, как скучное занятие, вы предлагаете ему самому прочесть текст. А затем, вы выступаете в роли интересующегося. Ребёнку становится интересно «просветить» любопытную маму))) По ходу рассказа ребёнка вы выясняете его отношение к героям: характеры, кто нравится-не нравится и почему… Так ребёнок на интересном ему материале научится работать с текстом, анализируя его и пересказывая. Прийдя в школу для сдачи этого предмета, он уже будет готов продемонстрировать эти навыки на тех текстах, которые предложит учитель.


Если вам удалось сформировать у ребёнка устойчивый интерес к чему-либо, если он посещает интересные для него секции, кружки, студии, музыкальную школу, то он приучается быстро и качественно делать те задания, которые ему надо сдавать, но неинтересно постигать (это уже в средней школе). Он из опыта усваивает, что делая быстро и качественно обязательное для сдачи, но не интересное ему, он высвобождает себе время для любимых занятий. Так формируется волевой стержень.


Такое ускорение особенно полезно для мальчиков: у них появляется фора в год-два-три для поступления в ВУЗ перед призывным возрастом.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse