Статьи

Социализация

То, что моя статья вызвала такую бурную реакцию как поддержки, так и отторжения, говорит о том, что я правильно выбрала тон, который привлёк общественное внимание к возможностям самообразования. Имено такую цель я и ставила перед собой, чтобы через привлечение внимания к этой теме более полно её раскрыть на странице своей группы. Эта страница существует всего лишь пятый день, а откликов на её содержание уже достаточно, чтобы сделать вывод: эта тема интересна для многих.


http://vk.com/id167113807?w=wall167113807_6209/all


Камнем преткновения во всех спорах, ведущихся сейчас в многочисленной сети откликов на мою статью, является вопрос СОЦИАЛИЗАЦИИ. О ней много говорилось и говорится. Я понимаю, что вы читаете разные ресурсы, чтобы решить для себя, что же такое социализация, зачем она нужна, и важна ли она лично вам в таком качестве, которое придаёт ему общество, воспитанное в духе коллективизма. Поэтому даже если мои взгляды покажутся вам повтором тех, о которых вы читали или слышали, это всего лишь означает, что я не одинока в этом мире и что есть люди, которые имеют опыт, сходный с моим.


Социализация... Как же я не люблю это слово!!! Которое настолько пустое! За ним стоят такие дремучие мифы, поросшие мхами! Но эта та пужалка, которая сопровождает нашу семью с раннего Лизиного детства. Этот миф когда-то родился в гениальной голове какого-то идеологического архитектора, выстраивающего здание мировоззрения граждан таким образом, чтобы проще было загонять детей в учреждения, в которых из них делают серую массу бездумных исполнителей чужой воли, непротивящуюся скармливанию идеологического мусора. Я в своё время тоже придавала особое значение социализации детей именно в стенах детских учреждений. Так же, как и большинство, я была ослеплена «очевидностью» этой обманки. Старший сын ходил уже в пост-советскую школу. Мне хватило его опыта и опыта детей многочисленных друзей-приятелей-сослуживцев, чтобы понять, насколько этот миф прогнил и откровенно воняет. Извините за лирическое отступление))) Надеюсь, вы меня понимаете)))


Теперь, собственно, о социализации на практике. Я задала себе однажды очень простой вопрос: «С каким человеком мне хочется и нравится взаимодействовать?». Меня порадовало то, что большинство моего окружения так же, как и я, предпочитают взаимодействовать с типажом, который не обладает навыками ловчилы-хитрована, склонного к насилию и не умеющего взаимодействовать с людьми на основе уважения чужого пространства.


То, что ребёнок учится дома, вовсе не означает, что он отсиживается в камере одиночного заключения. Целью такого образования как раз является возможность перераспределить время для занятий, не вписывающихся во временные рамки школы. Для нас это музыка и спорт. Эти занятия прекрасно воспитывают и волю, и целеустремлённость. С выработкой умений грамотно выстраивать социальную коммуникацию в коллективе сверстников они тоже прекрасно справляются.


В жизни трудно представить ситуацию, когда взрослый живёт только среди людей своего возраста. Таким местом является разве что только призывная армия. И школьники навыки коммуникации с другими возрастными группами тоже приобретают не в классе, где они находятся в кругу одновозрастном. Даже наоборот, длительное нахождение в таком одновозрастном и навязанном извне детском коллективе, в котором ребёнок находится большую часть свого астрономического времени, плохо влияет на адаптацию в обществе, где ему предстоит жить большую часть своей жизни.


Школьники тоже, как и домашние дети, впитывают в себя общечеловеческие ценности вне стен школы. Только у детей, растущих иначе, такого времени гораздо больше. Поэтому в них скорее вырабатываются навыки адаптации к разновозрастному коллективу. Родители, которые понимают ценность таких навыков и сами в чужой монастырь со своим уставом не лезут, и детям своим предоставляют любые возможности на собственном опыте их приобрести. Для того, кому более ценными кажутся навыки выживания, следует рассмотреть коллективы, в которых ещё более жестко их вырабатывают: детские колонии и закрытые элитные школы.


Если ребёнок вырос в семье ярых поклонников коллективизма, то он неуютно будет чувствовать себя вне коллектива, и тогда ему по нраву будет школьная обстановка. В нашей семье больше ценятся качества индивидуального раскрытия творческого потенциала, потому Лиза любит погружаться в такие реалии жизни, которые предоставляют ей такую возможность. Это не означает, что наша семья любит жить изолированно от общества. Мы общительные люди и легко выстраиваем отношения как с коллективистами, так и с индивидуалистами.


Среда обитания накладывает свои, порой неизгладимые, отпечатки на мировоззрение человека. Не стоит искусственно сужать его в детях своими взглядами на жизнь. Просто предоставьте своему ребёнку самому выбирать, где он более эффективно раскроет свои внутренние личностные резервы. Если вы считаете, что ребёнок не способен делать такой выбор, то думать так - это ваше право. Я всего лишь постаралась раскрыть свои взгляды на этот вопрос по многочисленным просьбам тех, кто меня об этом спрашивает.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse