Статьи

Самым маленьким: с чего начать?

Мне пишут люди, которые имеют ещё совсем маленьких детей: от рождения до трёх лет. Все они уже задумываются над тем, отдавать ли ребёнка в детские дошкольные учреждения и школу, либо пойти своим путём, обучая своих детей дома. Это непросто, принять такое решение за детей. Поэтому я, всё же, позволю себе дать совет таким родителям.


Переждите, созрейте для решения, читая и мою страничку, и иные источники, в которых люди делятся своим опытом. Пропитайтесь этой идеей - она должна вызреть и прочно пустить свои корни. Потому что она будет питать вашу решимость и стойкость помогать ребёнку в отстаивании его интересов. У вас появятся силы его вдохновлять. Не торопитесь с решением, потому что, в конечном счете, ребёнок будет решать сам. А пока растите и развивайтесь вместе с вашим ребёнком и получайте от процесса родительства удовольствие.


Ваш ребёнок уже пришёл к вам с заложенным в нём творческим потенциалом. И теперь главное не навредить, а развить его природные качества. Ваша задача - подружить его душу с тем телом, в котором душе ещё предстоит освоиться, научившись им управлять в совершенстве, чтобы решить задачи своего воплощения. Вот именно этим и стоит заняться - развивать мелкую и крупную моторику тела, мышление, память. Это не значит, что этому стоит посвящать специально отведённое время. Вы живёте с ребёнком в ритме семьи и походя уделяете внимание отработке определённых навыков.


У человека три вида памяти и восприятия: слуховая, визуальная и тактильная. Если удаётся развить достаточно хорошо все три составляющие, это станет основой хорошей обучаемости.


А дальше вы, как кубики, наращиваете различные упражнения, которые эти навыки памяти и восприятия развивают. Когда родители не видят этой основы и хаотично предлагают ребёнку всё, что находят «полезного» в интернете, то происходит не только перегруженность ребёнка, а и перекос в развитии: какой-то навык становится преобладающим. В дальнейшем это сужает возможности брать информацию из разных источников, что делает процесс обучения напряжённым и стрессовым.


Кроме того, важно начать развивать его крупную моторику. Раньше, в условиях двора, существовали подвижные игры, которые подспудно решали задачи развития мышления. Вы же можете самостоятельно, без особых групп, решить эту задачу. Я это проделывала так. На прогулке учила Лизу перепрыгивать через всякие препятствия: палочки, маленькие лужицы, камушки, ходить по бордюрам/поребрикам. Вначале она проделывала это с моей помощью, затем самостоятельно. Всегда эмоционально включайтесь в занятия своего ребёнка, хвалите не так, что «ты молодец», а описывая сам процесс.


Здорово, если вы позволите ребёнку расти, как «грибу». Важно лишь время от времени подсовывать ему различные игры, моделирующие различные процессы, наблюдая, что же из них его увлекает. Например, есть специальные пальчиковые краски. Они не токсичны, их можно даже есть. Рисуя пальчиками ребёнок развивает мелкую моторику, что способствует развитию связей между полушариями головного мозга. Лепите с ним из теста. Рецепты таких пластических материалов найдёте в интернете. Тогда не надо будет бояться, что он их съест.


С Лизой я перебирала фасоль. Пересыпая её с одной ёмкости в другую. Не знаю почему, но её это действие завораживало. Так, очень рано она научилась захватывать пальчиками мелкие предметы. Этот навык затем облегчил ей процесс письма. Пальчики должны быть очень сильными, чтобы потом не уставать. С 3-4 лет можно уже дать в руки пластилин.


Стучите с ребёнком разные ритмы по чему угодно: по кастрюлькам, стеклу, дереву. Это формирует слуховое восприятие. Поэтому слушайте музыку, подпевайте, танцуйте под неё. Если вы гуляете, то можете под музыку подстраивать свои шаги. Так мы дотанцевались-допелись-доигрались-на-дудочке до музыкальной и балетной школы, в которые Лиза потребовала её отдать. Мы жили во дворе музыкальной школы и она, как заворожённая, прислушивалась к звукам, льющимся из окон.


Среда, в которую ребёнок погружён, пробуждает в ребёнке задатки, которые в нём дремлют. Поэтому предлагайте ему возможности, а он сам выберет себе занятие по душе. И не будет похож на деток с тоскливыми лицами, которых привели в музыкальную или художественную школу, на занятия балетом их мамы, которые восполняют за счет детей свои не реализованные в детстве мечты.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Создать сайт
бесплатно на Nethouse